водичка минеральная

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

водичка минеральная > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Вчера — понедельник, 16 июля 2018 г.
[стихи] My name is N в сообществе В паутине слов, 10:00:19
Константин Симонов

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЖЕНЩИНЕ

Я вас обязан известить,
Что не дошло до адресата
Письмо, что в ящик опустить
Не постыдились вы когда-то.

Ваш муж не получил письма,
Он не был ранен словом пошлым,
Не вздрогнул, не сошел с ума,
Не проклял все, что было в прошлом.

Когда он поднимал бойцов
В атаку у руин вокзала,
Тупая грубость ваших слов
Его, по счастью, не терзала.

Когда шагал он тяжело,
Стянув кровавой тряпкой рану,
Письмо от вас еще все шло,
Еще, по счастью, было рано.

Когда на камни он упал
И смерть оборвала дыханье,
Он все еще не получал,
По счастью, вашего посланья.

Могу вам сообщить о том,
Что, завернувши в плащ-палатки,
Мы ночью в сквере городском
Его зарыли после схватки.

Стоит звезда из жести там
И рядом тополь — для приметы...
А впрочем, я забыл, что вам,
Наверно, безразлично это.

Письмо нам утром принесли...
Его, за смертью адресата,
Между собой мы вслух прочли —
Уж вы простите нам, солдатам.

Быть может, память коротка
У вас. По общему желанью,
От имени всего полка
Я вам напомню содержанье.

Вы написали, что уж год,
Как вы знакомы с новым мужем.
А старый, если и придет,
Вам будет все равно ненужен.

Что вы не знаете беды,
Живете хорошо. И кстати,
Теперь вам никакой нужды
Нет в лейтенантском аттестате.

Чтоб писем он от вас не ждал
И вас не утруждал бы снова...
Вот именно: «не утруждал»...
Вы побольней искали слова.

И все. И больше ничего.
Мы перечли их терпеливо,
Все те слова, что для него
В разлуки час в душе нашли вы.

«Не утруждай». «Муж». «Аттестат»...
Да где ж вы душу потеряли?
Ведь он же был солдат, солдат!
Ведь мы за вас с ним умирали.

Я не хочу судьею быть,
Не все разлуку побеждают,
Не все способны век любить,—
К несчастью, в жизни все бывает.

Ну хорошо, пусть не любим,
Пускай он больше вам ненужен,
Пусть жить вы будете с другим,
Бог с ним, там с мужем ли, не с мужем.

Но ведь солдат не виноват
В том, что он отпуска не знает,
Что третий год себя подряд,
Вас защищая, утруждает.

Что ж, написать вы не смогли
Пусть горьких слов, но благородных.
В своей душе их не нашли —
Так заняли бы где угодно.

В отчизне нашей, к счастью, есть
Немало женских душ высоких,
Они б вам оказали честь —
Вам написали б эти строки;

Они б за вас слова нашли,
Чтоб облегчить тоску чужую.
От нас поклон им до земли,
Поклон за душу их большую.

Не вам, а женщинам другим,
От нас отторженным войною,
О вас мы написать хотим,
Пусть знают — вы тому виною,

Что их мужья на фронте, тут,
Подчас в душе борясь с собою,
С невольною тревогой ждут
Из дома писем перед боем.

Мы ваше не к добру прочли,
Теперь нас втайне горечь мучит:
А вдруг не вы одна смогли,
Вдруг кто-нибудь еще получит?

На суд далеких жен своих
Мы вас пошлем. Вы клеветали
На них. Вы усомниться в них
Нам на минуту повод дали.

Пускай поставят вам в вину,
Что душу птичью вы скрывали,
Что вы за женщину, жену,
Себя так долго выдавали.

А бывший муж ваш — он убит.
Все хорошо. Живите с новым.
Уж мертвый вас не оскорбит
В письме давно ненужным словом.

Живите, не боясь вины,
Он не напишет, не ответит
И, в город возвратись с войны,
С другим вас под руку не встретит.

Лишь за одно еще простить
Придется вам его — за то, что,
Наверно, с месяц приносить
Еще вам будет письма почта.

Уж ничего не сделать тут —
Письмо медлительнее пули.
К вам письма в сентябре придут,
А он убит еще в июле.

О вас там каждая строка,
Вам это, верно, неприятно —
Так я от имени полка
Беру его слова обратно.

Примите же в конце от нас
Презренье наше на прощанье.
Не уважающие вас
Покойного однополчане.

По поручению офицеров полка
К.Симонов
1943


Категории: [стихи], [война], [Предательство], [Презрение], [Измена]
пятница, 13 июля 2018 г.
1. ты все равно не запомнишь 21:10:55
­­

Меня не было тут 6 лет.

Все старые аккаунты давно забыты и похоронены под слоем пыли, если, конечно, в интернет-пространст­ве вообще уместно такое сравнение.
К моему удивлению, какая-то жизнь тут еще есть. Хотя обилие рекламы - деталь довольно неприятная. Жаль, а ведь раньше этот сайт был местом моего обитания очень долгое время.
Зачем я вернулась? Скорее всего, я допишу это пост, и снова забуду о существовании присталища своего детства еще на пару лет. Но мне нужно место. Место, чтобы выговориться. Пусть я, вероятно, и не напишу ничего конкретного, но все же. Пусть даже пост никто не прочтет. Не важно.
Подробнее…
Жизнь вообще штука странная. Может только у меня так происходит, но когда из нее исчезает какая-то важная ее часть, не успевает пройти и дня, а она подкидывает тебе совершенно новые сюжеты и ситуации, которые, как ты думал ранее, с тобой никогда бы произойти не могли. И нет никаких предпосылок, это возникает просто из ниоткуда. Просто - раз, и появились в твоей жизни новые люди. Сами собой. Без какого-либо с твоей стороны участия. И главное - последовательно. Ушли одни, и, казалось, больше никого у тебя и не было, да и новым знакомствам взяться не от куда. Но жизнь уже подкидывает тебе кого-то. Довольно забавно. Если есть какие высшие силы, в чем я, впрочем, сомневаюсь,то вероятно они заботятся, чтобы никто не грустил.

Весь остаток лета, первая половина которого была убита на нервную сдачу сессии, которую мне посчастливилось наконец досдать вчера, я планировала провести в разного рода задротстве, либо игровом, либо саморазвивающимся, хотя кого я обманываю, конечно же игровом, но шанс еще есть. Все друзья, с которыми я активно общалась, к сожалению именно во время сессии, что помешало мне закрыть ее без лишнего стресса и подготовок за одну ночь, уехали. Кто-то всего на месяц. Кто-то на год. Это особенно больно. Сидишь, и думаешь, что тебе с этой эмоциональной болью теперь делать. Я раньше думала, что больнее - такие расставания, когда ты вроде как и живешь в одном городе с человеком, пересекаешься, но больше не общаешься как раньше. Вообще никак не общаешься. Просто исчез из его жизни, и все. И делай с этим, что хочешь. А тут вдруг оказалось, что гораздо хуже, когда тебе есть о чем поговорить с человеком. Есть зачем встретиться. Есть что рассказать. И ему тоже. Но вы не можете друг с другом связаться. И еще долго не сможете. Конечно, люди привыкают ко всему, и думаю, что со временем это пройдет. Хотя как показала практика первый случай не проходит, так что в долгосрочной перспективе он все же выигрывает по степени боли. Но пока, когда еще свежи воспоминания о совсем недавних днях, проводимых вместе, ощущается сильная тоска. Не стоило проводить время настолько ярко, накануне отъезда.

На самом деле все это - сентиментальная хрень. Но так уж устроены женские особи, их хлебом не корми, а дай пострадать из-за любой сентиментальщины, начиная разбитым сердцем, заканчивая размышлениями о судьбе бездомных котиков. Так вот, есть маленький шанс, что мой остаток бездарно потраченного лета пройдет капельку иначе. Это если вернуться к абзацу о забавности жизни. Надеюсь, что дальше будет все интереснее. Эта жизнь грустить мне явно не даст. Наверное. Посмотрим, во что выльется.

Сегодняшний день можно описать названием Джармушевского фильма "Кофе и сигареты". Больше и сказать нечего, в названии вся суть, абсолютно.

Надо бы картиночку прикрепить. Надо и дизайн замутить себе. Чтобы как у людей. Но опять же, сомневаюсь, что после написания этого поста вообще сюда вернусь. Впрочем, все возможно. Может буду отписывать свои пиздострадальческие мысли, ибо некуда, а тут как раз можно.

На этом все.
888 Золя КрАсных в сообществе A L W A Y S` 07:48:35
Фредди Строма, двадцатилетняя звезда “Гарри Поттера” - мускулистый и высокомерный Кормак МакЛагген. В “Гарри Поттере и Принце-Полукровке” он стоит бок о бок с Дэниелом Редклиффом, Эммой Уотсон и Рупертом Гринтом.

Question: В интернете создана шумиха вокруг твоего имени. Какие чувства у тебя вызывает тот факт, что ты стал предметом обсуждения тысяч девочек-подростов в сети еще до того момента как вышел фильм?

F.S.: Очень странные. Это началось еще до того как я вообще начал сниматься. И сначала для меня это было просто шоком.

Q.: Это настораживает или это тебе льстит? Как ты с этим справляешься?

F.S.: Думаю, что больше настораживает. Я предпочитаю думать, что в этот период жизни я могу не беспокоиться о таких вещах, потому что еще слишком молод. Но все же это жутко, что люди где-то там пишут и пишут о тебе, даже если ты только воплощаешь образ героя в жизнь.

Q.: Эмма Уотсон очень быстро превратилась в одну из самых любимых девушек в Великобритании. Каково это было работать с ней, особенно учитывая возможность стать больше, чем другом.

F.S.: Эмма очень умная и талантливая девушка, и мне было приятно работать с ней. Она вместе с остальным актерским составом была очень дружелюбна. Я надеюсь, что мне когда-нибудь снова доведется поработать с ней.

Q.: А ты был фанатом “Гарри Поттера” до того как тебя пригласили в фильм?

F.S.: Да, был. Я прочитал первые две книги еще в детстве и видел все фильмы. Они мне все нравятся, но больше “Орден Феникса”, потому что там много захватывающих сцен. Это было подобно взрыву. Также нравится работа Дэвида Йетса, которая заставила меня сильно переживать и волноваться.

Q.: Предполагалось, что Кормак должен быть довольно высоким. Ты чем-нибудь занимался специально для фильма?

F.S.: Вообще ничем. Мне нравится быть в форме, но специально для фильма я не занимался в спортзалах. Думаю Дэвид (режиссер) хотел увидеть то, что видел на пробах.

Q.: Т.е. ты всегда был таким массивным?

F.S.: По поводу массивности не знаю что сказать... Но думаю, что своим ростом я доволен.

Q.: Но твой персонаж немного испорченный. Можно ли утверждать, что эта неприятная черта характера у тебя также есть, которая помогла тебе сродниться с героем для игры в фильме?

F.S.: Когда снимали фильм и разыграли комедию в характере Кормака, он стал более тривиальным героем. Поэтому мне не нужно было иметь “неприятной черты характера”. Он довольно высокомерен и несносен, но я не могу сказать, что это отрицательный герой. Предпочитаю думать, что между мной и моим героем не так много сходства. Свою игру я основывал на поведении, которое видел в характерах других людей.

Q.: Есть планы на будущее? Хочешь играть роли только в фильмах или как Дэн пойдешь в театр или на ТВ?

F.S.: Я бы предпочел фильмы или телевидение. Возможно театр в будущем, но на сегодня я много времени провожу в Лос-Анжелесе. И если появится желание играть в театре, то только в Лондоне. А сейчас я наслаждаюсь игрой в фильмах и на ТВ.

Q.: В своей театральной роли в пьесе “Equus” (“Конь”) Редклифф снял с себя всю одежду, ты решишься сыграть голышом?

F.S.: Хмм... Думаю, что да. В зависимости от того со вкусом это сделано или нет.

Q.: А были уже предложения?

F.S.: Нет, пока не было.

Q.: Ты решил пойти тем же путем, что и Эмма Уотсон: пойти в университет и совмещать учебу с работой актера. Но у тебя уже есть степень нейрохирурга! Почему для тебя стало важно отложить учебу на год?

F.S.: Мне нравится ученая степень, которую я получаю. Это самое лучшее, что можно было сделать. Иметь возможность изучать мозг, нервную систему, разум с научной точки зрения – это невероятно! Это самые интересные для меня области науки: философия, психология и биология.

Q.: Т.е. можно сказать, что ты философская личность?

F.S.: Думаю да. Это важно для психического здоровья задумываться над большим количеством вопросов, обсуждать их открывать свой разум, чтобы подготовить себя и к жизни, и к смерти. А этот фильм обещает даже больше действий, чем было раньше.

Q.: Тебе приходилось выполнять какие-либо трюки?

F.S.: Большинство моих трюков было на метле со снаряжением. Они были довольно сложные, так что за это время в голове проносилось много мыслей. Мне очень нравится снаряжение, называемое “матрица”, которое позволяет вращаться в любом направлении как на земле. Однажды во время съемок, когда на меня летел бладжер, я успел его оттолкнуть... Он полетел в лампу, затем в оператора и костюмера, а закончил свой полет в установке, которая подавала воздух на меня. Во время съемок бывает очень много смешных моментов.

Q.: Если бы у тебя появилась мантия Гарри Поттера хотя бы на один день, чтобы ты сделал?

F.S.: Я бы пошел в офисы к трудолюбивым работникам Лондона, накрыл бы их столы этой мантией на целый день. И возможно захватил бы с собой бесплатный обед...

Q.: Звучит как шалость. Какие еще “нахальные” трюки сделал бы?

F.S.: Я бы накрыл себя мантией, оставив голову видимой, шел бы по улицам города, напевая “Рапсодию”.

Категории: Фредди Строма, Интервью
четверг, 12 июля 2018 г.
. монотеист. 22:30:31

глазам своим не верь.

Hey look ma, I made It! Можно выпить пива хд Есть только бутылка Туборга, но тоже сойдёт.
Я решил задачку почти на раз-два, как только вник в происходящее. Больше отвлекался, как обычно.
И самое время нормально заценить новый альбом Пэников. В первый раз его слушал на улице.
Тогда была жутка жара +30, я сидел во дворах на лавочке и ждал секретаршу уч.центра, которая должна была меня оформить на курсы.
Я два часа шлялся по району, и периодически снова приходил на лавочку. Успел поговорить с какой-то старушкой, ещё с какими-то людьми.
И как раз послушать кусок этого альбома. Его Ури сделал совершенно непохожим на прошлые, и я этому даже рад.
Часто я начинаю бухтеть, что воооот пошли в какие-то деееебри, бросили свой стиииль, а тут это слушать очень приятно.
Не могу сказать, что пластинка зашла вся целиком. Но под неё можно неплохо танцевать диско ;) и просто отлично провести время.

Panic! At the Disco - Dying in LA
Panic! At the Disco - King of the Clouds
Panic! At the Disco - Hey Look Ma, I Made It
с тех пор лишь дождь в пустынный днев по мише слёзы льёт ххх; жрец алексей 14:35:42
Дети мои! Жители беона! Услышьте голос разума!
Мы не рабы администратору!

Администратор темен и полон ужаса. В одиночестве мы рождаемся и в одиночестве умираем, но пока мы идем по темной долине мы будем платить за ВИП только 99 рублей, а не 200!

Конец настает для всех. К тебе он тоже придет, администратор, — и скорее, чем тебе бы хотелось.
Ждем вас в оппозиции!


­­
naadya - sputnik daisy aries 14:23:02

­­ ­­ ­­


Студентка второго курса фармакологического факультета с вечно унылым лицом. По отношению к странному поведению людей до неприличия спокойна. Фетиш на бледную кожу и волосы цвета бездны. Преданная, для дорогих людей всегда «мамочка». Всю осознанную жизнь влюблена в лучшего друга, на других и не смотрела. Астрологический чудик. Когда на парах становится до невыносимого скучно, рисует в тетради звёзды, планеты и пришельцев. Никогда не болеет. Темные волосы, но осветляла их настолько часто, что теперь они белые. Не любит тратить деньги на еду. Незаметно сходит с ума от прикосновений того, кого любит. Вечно себя чем-то обязывает, не может ничего не делать. Та, кто постоянно думает о будущем и окончательно взрослой жизни.


Музыка наадя - спутник
Настроение: вянет
Хочется: домой
Категории: Ассоциации, Эстетика, Музыка, Aesthetic, Association, Music
i'm lighter, when i lower лорд беспорядка 05:33:27
на самом деле я так много могу говорить и слушать про всякие физические и мировые штуки. на деле - вообще любые штуки, касающиеся почти любой темы в мире. такой уж я выросла: я интересуюсь буквально всем, и это вызывает кое-какие затруднения и, естественно, сомнения. казалось бы, нет ничего проще определить, чем я занимаюсь: театр, да и всякие технарские штуки. ну ещё люблю читать книги, даже разбираюсь в кино, музыке и разного рода играх более-менее, немного шарю в философии и психологии (ну как немного), люблю химические штуки, люблю исторические события и шутки, да даже ГЕОГРАФИЧЕСКИе темы. я, такой маленький и бестолковый, пытаюсь понять всю сущность Вселенной, разгадать всё, что когда-либо люди делали, хочу знать всё, заниматься ВСЕМ в мире. возможно, как сказала бы даже я сама, я просто люблю что-то любить. но как жить с таким расширяющимся, как энтропия, любопытством? как жить, желая стать не каким-то определенным персонажем, а ведущим специалистом по всему? я стою посреди поля, и у меня бесконечное число направлений - я функция даже не двух переменных, а куда больших. но как можно определиться в такой ситуации? я могу быть электроном, и, по принципу Гейзенберга, делать случайные скачки от одного к другому, но разве ж это верное направление жизни? если люди как муравьи, то суть в том, чтобы найти себе определенное место в жизни и максимально идеально выполнять свои задачи и функции, но я слишком многофункциональная­ для этого. и кажется, что решением для всей этой проблемы будет только какая-нибудь сингулярность. в конце концов, ИИ лишен сомнений, ибо лишен человеческого.

так вот. распинаюсь тут о своей многофункциональнос­ти, но, не знаю, в силу ли неопределенности или каких-то других человечески присущих свойств, трачу я своё время не на расширение и улучшение какой-либо темы, а на особо ничего полезного. ну это понятно: я и правда маленький и бестолковый.

как всегда, парадоксю.

Категории: Какие-то глупости.
среда, 11 июля 2018 г.
ЧАСОВАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ Holohey 09:05:20
­­

Алмаз - Кристаллизированный­ углерод, самое твердое вещество в мире. Бриллиант, чистый, бесцветный углерод, блестящий вследствие огранки. Используется для украшения браслетов, корпусов, колец и т.д.

Антимагнитные часы - Часы, механизм которых, находится внутри магнитозащитного корпуса из специального сплава, предохраняющего часы от намагничивания.

Антибликовое покрытие - бывает как внутренним (когда стекло покрывается только со стороны циферблата), так и двойным (когда стекло покрывается не только со стороны циферблата, но и с внешней стороны, при этом достигается эффект (с прямого ракурса) отсутствия стекла и циферблат просматривается до мельчайших деталей). Данный вид стекол, как правило, устанавливается в дорогие модели люксовых брендов.

Амплитуда колебания баланса - это максимальный угол отклонения баланса от положения равновесия.

Амортизаторы - приспособления, предназначенные для защиты осей деталей механизма от поломки при импульсных нагрузках.

Ангренаж - основная колёсная система, состоящая из зубчатых колёс, входящих в зацепление с другими зубчатыми колёсами-трибами, имеющими меньше 20 зубьев.

Анкерный механизм (анкер) - состоит из анкерного колеса, вилки и баланса (двойного маятника), — зто часть часового механизма, преобразующая энергию главной (заводной) пружины в импульсы, передаваемые балансу для поддержания строго определенного периода колебаний, что необходимо для равномерного вращения шестереночного механизма.

Апертура - небольшое отверстие (окно) в циферблате часов, в котором дается текущая индикация даты, дня недели и т.д.



Астрономические часы - часы с индикатором фазы Луны, времени захода и восхода Солнца, а в некоторых случаях и движения планет и созвездий.

­­

Безель (Bezel) - Кольцо вокруг стекла, иногда вращающееся. В зависимости от оформления, вращающийся безель может использоваться для определения времени погружения или замера времени другого события.

Бой - Механизм боя. В наручных, карманных и других часах - это автоматический или управляемый вручную механизм, оповещающий боем о времени.

Будильник - Часы оснащенные механизмом издающим звук, который включается в заданное время. Таким типом механизма оснащаются чаще всего настольные часы небольшого размера, но так же встречаются и любые другие виды ( карманные часы, наручные часы, дорожные и т.п.)



Багет - часовой механизм удлиненной прямоугольной формы, способ огранки драгоценных камней в виде прямоугольника.



Баланс - балансовое колесо вместе со спиралью, образующие колебательную систему, уравновешивающую движение шестереночного механизма часов.


­­

Время второго часового пояса - Часы, показывающие время второго часового пояса, обычно называются Dual Time, World Time или G. M. T. (от Greenwich Mean Time — "Среднее время по Гринвичу"). Существуют модели часов, показывающие время в нескольких часовых поясах сразу.



Водостойкость - свойство корпуса не допускать влагу в часовой механизм. Степень водостойкости часов обычно устанавливается в метрах или атмосферах. Погружение на десять метров соответствует увеличению давления на одну атмосферу. Впервые эта функция была реализована Компанией Rolex в 1926 году.

Выкачка - это точная установка равновесного положения баланса.

Глифталь - Твердый, очень упругий, антимагнитный и нержавеющий сплав, используемый для изготовления цельнометаллических­ маятников, регуляторов хода и маятниковых пружин.

Градусник - Приспособление, предназначенное для регулировки периода колебаний баланса путём изменения действующей длины спирали. Конец последнего витка спирали до закрепления его в колодку свободно проходит между штифтами градусника. Передвигая указатель, градусника в одну из сторон по шкале, нанесённой на поверхность мостика, добиваются изменения хода часов.

Гильоширование - способ обработки циферблатов, при котором с помощью гравировальной машины делают рисунок в виде комбинаций простых и кривых линий.

­­

Дайверские часы - Корпус должен быть изготовлен из материала который не взаимодействует с морской водой, например - титана.
Часы должны иметь также завинчивающуюся нижнюю крышку с полной резьбой и уплотнительным кольцом круглого сечения или механизм герметизации заводной головки другого типа. Заводная головка должна привинчиваться.
Целесообразным является также наличие сапфирового стекла с не отражающим покрытием.
Водонепроницаемость­ часов (обычно указывается на задней крышке) должна быть 300метров и выше.
Стрелки также должны быть покрыты люменисцентным материалом, чтобы время можно было безошибочно считывать даже при очень малой освещенности. Индикация должна быть нанесена с 5-ти минутными интервалами и должна быть хорошо видна на расстоянии 25 см в темноте под водой. Те же условия четкости относятся к стрелкам и цифрам.
Безель должен поворачиваться только против часовой стрелки, чтобы считываемое время погружения в результате ошибочного вращения могло быть только увеличено, а не уменьшено, что могло бы привести к опасной для жизни дайвера нехватке воздуха.
Браслет таких часов обычно можно одеть на манжет дайверского костюма, как правило он не должен содержать материалов взаимодействующих с морской водой.
Каждые часы для подводного плавания должны пройти индивидуальную проверку и на 100 % соответствовать стандартам качества. Проверка проводится всесторонняя: разборчивость надписей, антимагнитные свойства, противоударность, надежность застежек браслета и надежность ободка. И конечно, они должны выдерживать воздействие соленой воды и резких перепадов температуры. При всех этих условиях часы должны работать.

Дата - Порядковое число, обозначающее день месяца: (к примеру – «9 февраля»). Часы с датой: часы, показывающие дату. Также называются часами с календарем или просто календарем.

Дисковая пластина, колесо - Тонкая, плоская, круглая пластина. Дата-диск - диск, вращающийся под циферблатом и показывающий даты сквозь отверстия. Диск дней, диск месяцев, диск лунных фаз.

Дисплей - Индикатор, механический, электрический или управляемый с помощью электроники. Алфавитно-цифровой дисплей. Дисплей, показывающий время в виде букв и цифр, цифровой дисплей.

Длина маятника (PL) - Для идентификации используется понятие «номинальная длина» маятника (с определенным количеством колебаний в час для каждой «номинальной длины»). Размеры реально используемого в часах маятника отличаются от номинальной.

Двухцветные часы (bicolor) - термин, используемый для обозначения часов, корпус и браслет которых изготовлен из комбинации золота и нержавеющей стали.

Жакемары (франц. Jaquemarts, англ. Jack) - Движущиеся фигурки часовых механизмов, отбивающие время (в башенных, напольных часах), либо имитирующие это (в карманных и наручных часах).

Железо (сталь) - Швейцарские часовщики используют термин aciers в качестве собирательного термина для стальных деталей часов (возвратная планка, винты и т.п.)Полутвёрдые стали используются для ходовых деталей и сжимаемых деталей. Твёрдые стали используются для винтов, штифтов и других часовых деталей, для которых требуется повышенная твёрдость. Экстра-твёрдые стали используются для пружин и часового инструмента ( фрез, надфилей и т.п. )

Сталь 316L используемая при изготовлении часов не содержит никеля (Ni, лат. Niccolum). Максимально биосовместима с организмом человека и не вызывает аллергической реакции.

Желобок - Окружность расположенная по центру по центру ранта часов, предназначенная для удержания стекла.

Золото/Позолота/PVD­

Гальваническое покрытие (корпус/браслет) – специальный метод покрытия корпуса часов путем электролиза в электролите (при подаче электрического тока), ионы с золотой пластины притягиваются на корпус часов, образуется золотое покрытие. Покрытие бывает от 5 до 20 микрон в зависимости от количества циклов (стирание золотого слоя (при средней эксплуатации) составляет примерно 1 мкн в год).

Золото– чистое 24-каратное золото почти никогда не используется в часовом производстве, потому что оно слишком мягкое и плохо полируется. Золотой сплав 18 каратов (18К) соответствует 750-й пробе, т.е. содержит 750/1000 частей золота. Остальное содержание сплава – это медь, палладий, серебро или другие металлы, которые придают золотому сплаву твердость, блеск и определенный оттенок.

Драгоценный металл, сплавы которого используются в производстве часов и ювелирных украшений. Сплавы золота, в зависимости от состава, имеют различные цвета: белый (белое золото), жёлтый (жёлтое золото), розовый (розовое золото), красноватый (красное золото). В чистом виде золото имеет жёлтый цвет.

Покрытие корпуса и/или браслета часов (обычно сделанных из стали) тонким слоем золота. В основном встречается позолота толщиной 5 и 10 микрометра. В настоящее время в часовой промышленности широкое распространение получило покрытие PVD (Physical Vapour Deposition) - на материал корпуса в вакууме наносится сверхтвердый нитрид титана, поверх которого наносится сверхтонкий слой золота. Покрытие PVD имеет высокую степень стойкости к изнашиванию и царапинам, в то время как позолота стирается в среднем на 1 мкм в год в зависимости от одежды и пр. Технология нанесения PVD позволяет получить очень тонкие (от 1 до 3 мкм, иногда до 5 мкм) слои покрытия без каких-либо примесей. IPG (Ion Plating Gold) - метод ионного напыления золота с подложкой (промежуточным гипоалергенным слоем), на сегодняшний день - это самая стойкая к износу позолота (IPG-покрытие в 2-3 раза более износостойкое, чем PVD-покрытие такой же толщины). Толщина позолоты 750°: 1-2 мкм.

Двухцветные часы(bicolor) - термин, используемый для обозначения часов, корпус и браслет которых изготовлен из комбинации золота и нержавеющей стали.

Завод - Способ придания механическим часам необходимой для их работы энергии. Существуют два классических способа завода наручных и карманных часов — ручной и автоматический. При ручном заводе ходовая пружина часов закручивается при помощи заводной головки часов — вручную. При автоматическом заводе "работает" массивный груз (ротор) специальной формы, который приходит во вращение при движениях часов. Ротор передаёт энергию вращения на ходовую пружину.

Задвижка - Захват, который может использоваться с внешней стороны корпуса часов, служит для запуска механизма.

Звездное (сидерическое) время - Время, измеряемое по положению звезд. Местное звездное время в любой точке равно часовому углу точки весеннего равноденствия; на гринвичском меридиане оно называется гринвичским звездным. Разница между истинным сидерическим и средним звездным временем учитывает небольшие периодические колебания земной оси, называемые нутацией, и может достигать 1,2 сек. Первое из этих времен соответствует движение истинной точки весеннего равноденствия, а второе измеряется по положению воображаемой средней точки весеннего равноденствия, для которой нутация усреднена.

Зубчатые передачи - В механических часах предназначены для подачи энергии осциллятору и подсчёта его колебаний. В аналоговых кварцевых — для соединения шагового двигателя со стрелками и указателями.

Задняя крышка часов - бывает в качестве сапфирового или минерального стекла, а также различается на глухие или завинчивающиеся (устанавливается на глубоководных моделях часов).

Завод часов - операция, состоящая в скручивании главной (заводной) пружины часов. Эта операция может быть осуществлена двумя классическими способами - вручную и автоматически. При ручном заводе пружина закручивается при помощи заводной головки часов. При автоматическом заводе используется вращение ротора специальной формы, преобразующего вращательную энергию в энергию, необходимую для скручивания главной пружины.

Заводная головка или коронка - деталь корпуса часов, используемая для завода часов и коррекции времени и даты.

Импульсный камень (Эллипс) - представляет собой цилиндрический штифт с сечением в виде срезанного эллипса (расположен на двойном ролике баланса). В часах он осуществляет взаимодействие баланса с анкерной вилкой.

Индикатор запаса хода - индикатор в виде дополнительного сектора на циферблате, показывающий степень завода главной пружины механических часов. Он показывает время, оставшееся до остановки часов, либо в абсолютных единицах — часах и сутках, либо в относительных.

Индикатор фазы луны - циферблат с градуировкой в 29 суток и вращающимся индикатором, на котором изображена Луна. В каждый момент времени индикатор показывает текущую фазу Луны.

Инерционный сектор автоподзавода ("Ротор" - используемое, но не совсем верное название этой детали!) - полудиск из тяжелого металла, свободно вращающийся вокруг оси часов, который с помощью реверсивного устройства преобразует энергию своего двухстороннего вращения в энергию, необходимую для завода пружины.

Индексы - обозначения на циферблате часов в виде цифр (арабских/римских),­ а также в виде рисок, меток, фигур и бриллиантов. Индексы на часах бывают печатные и накладные (полированные, позолоченные и посеребренные).

Инкрустация - украшение корпуса, циферблата и браслета часов драгоценными камнями.

Карат — 1.Мера содержания золота в сплавах, равная 1/24 массы сплава. Чистый металл соответствует 24 каратам. Золотой сплав пробы 18 карат содержит 18 весовых частей чистого золота и 6 весовых частей других металлов. Наряду с этим широко применяется метрическая система, при которой содержание драгоценного металла в сплаве весом 1000 граммов определяется в граммах. Приведём некоторые стандартные значения проб, установленные в различных системах. 23 карата — 958 проба, 21 карат — 875 проба, 18 карат — 750 проба, 14 карат — 583 проба. Проба изделий гарантируется постановкой на них оттисков специального клейма. 2.Дольная единица массы, применяется в ювелирном деле. К=200 миллиграммов или 0, 2 грамма.

Календарь - в простейшем случае присутствует в часах в виде аппертуры (окна), в котором показывается текущая дата. Более сложные устройства показывают дату, день недели и месяцы. Самыми сложными являются вечные календари, которые указывают год, в том числе и високосный. Вечные календари не требуют вмешательства владельца в корректировку даты месяца даже в високосный год и обычно программируются на 100-250 лет вперед.

Годовой календарь - это устройство часов, включающее в себя указатели даты, дня недели и месяца, и не требующие корректировки даты, за исключением 29 февраля каждого високосного года.

Коаксиальное расположение элементов -Термин, показывающий, что детали имеют совпадающие оси вращения. В часах многие элементы расположены коаксиально. Если говорить о внутренних элементах, то это — оси часовой и минутной стрелок при их классическом расположении.

Компенсация - Температурная компенсация осуществляется в часах для того, чтобы уменьшить воздействие температуры на точность хода часов. Поскольку полностью устранить влияние температуры ещё не удалось, при необходимости самые точные часы находятся в помещениях с контролируемой температурой. Компенсация наручных и карманных часов осуществляется различными методами, основной — подбор материалов для балансового колеса и спирали.
­­

Корона - В часовом деле - коронное колесо, американский термин для передаточного колеса, которое сцепляется с цапфой подзавода (неправильно называемой англичанами коронным колесом) и храповым колесом на вале цилиндре. Кнопка завода (также, особенно в США - корона), кнопка различных форм с насечками, облегчающая завод часов вручную. Кнопка завода с головкой, имеет дополнительную подвижную головку для хронографов или спортивных секундомеров.

Камни — термин, применяемый для обозначения часовых деталей, изготовленных из рубинов, сапфиров или гранатов как синтетических, так и натуральных, которые используются с целью уменьшения трения между металлическими деталями. ( http://holohey.beon­.ru/0-477-chto-takoe­-quot-kamni-quot-i-d­lja-chego-oni-nuzhny­-v-chasah.zhtml )
Камневые опоры применяемые в часах подшипники скольжения, изготовленные из искусственных либо натуральных драгоценных камней. Основным материалом для каменных опор в современных часах является искусственный рубин.

Керамика - Произошло от греческого слова "Keramos", означающее материал, сделанный в печи. В часовых механизмах прежде всего - эти две окиси Аl2О3 и ZrO3 (поликристаллы). Они используются для изготовления корпусов и декоративных элементов, сапфир (Аl2О3 монокрислаллический­) для стекол и драгоценностей (Al2O3 + Cr2O3) для часовых камней.

Керамику детали из керамики отличаются исключительной износостойкостью и жаропрочностью.

Керамика материал очень твердый, но хрупкий и тяжелый в обработке. Среди достоинств керамики – ее химическая инертность. Используется в производстве часов.

Корпус часов(англ. (Watch-) Case) - Служит для защиты от воздействия внешних факторов своего содержимого — механизма. Для изготовления корпуса обычно используют металлы либо их сплавы: бронзу или латунь, которые могут быть покрыты позолотой, никелировкой, хромированием; нержавеющую сталь; титан; алюминий; драгоценные металлы: серебро, золото, платину, очень редко другие. Нетрадиционные материалы: пластик (часы Swatch); высокотехнологическ­ая керамика (Rado); карбиды титана или вольфрама (Rado, Movado, Candino); натуральный камень (Tissot); сапфир (Century Time Gems); дерево; резина.


­­

Лирообразный маятник - Маятник, который состоит из вертикальных стержней, соединенных в середине и который имеет декоративное украшение в виде лиры над линзой маятника.

Маркетри (фр. Marqueteries – размещать, расчерчивать, размечать) - Набор из тонких пластин дерева (шпона) толщиной от 1 до 3 мм, различных пород, экзотических – таких как корни американского ореха, вавоны, мирта, махагони, лимона или сандала к примеру, или привычных для нас: каповый тополь, шпон которого является прекрасным материалом, ореха, ясеня, дуба, клена, яблони или груши, которые склеивают между собой по кромкам в виде рисунка или орнамента, а затем наклеивают на основу - плоскую деревянную поверхность.
Техника древесной мозаики (маркетри) известна с незапамятных времен и всегда шла плеч-о-плеч со схожим стилем интарсия (от итал. - intarsio), которая является предшественницей маркетри и представляет собой более трудоемкий процесс создания рисунка при котором изображение из тонких пластинок дерева и других материалов (драгоценных камней, металов, перламутра) врезается в дерево.

Каучук - материал натурального происхождения, получаемый из сока тропических деревьев. Обладает большой эластичностью и свойствами диэлектрика. В часовой промышленности используется в основном для изготовления кнопок, заводных головок и ремешков часов.

Кожа луизианского аллигатора - это качественная кожа Миссисипских аллигаторов, разведением которых занимаются строго контролируемые фермы в американском штате Луизиана. Самая ценная кожа с правильным рисунком находится на брюхе животного. После сложного процесса дубления проходит еще с через 60 этапов обработки, прежде чем превратиться в элегантный ремешок для часов.

Кабошон - способ огранки драгоценных камней в виде полушара. Как правило, кабошоны используются для украшения заводной головки и в ушках креплениях браслета или ремешка к корпусу часов.

Калибр - термин, используемый для обозначения размера и типа часового механизма. Как правило, номер калибра соответствует наибольшему габаритному размеру механизма, измеряющемуся в линиях (1 линия = 2.255мм), а у некоторых фирм является просто набором символов для обозначения той или иной модели (L901 у Longines, 2824-2 у ЕТА и т.п.).

Линия - традиционная мера измерения размера часового механизма, равная 2.255мм.


Лимитированная серия (Limited edition – лимитед эдишн) - ограниченная серия (состоящая из определенного количества выпущенных моделей часов) каждые часы лимитированной серии имеют свой порядковый номер.

Механизм разъединения - Устройство, останавливающее совместное движение двух деталей. Механизм остановки движения и начала движения.

Молоток маятника - Блок для маятника. Современный молоток маятника. Единственная особенность этой детали это то, что она имеет отверстие, в котором установлена распорка для пружинного маятника. Действует как передаточный рычаг для движущегося указателя.

­­
Мальтийский крест - элемент часового механизма, используемый для ограничения силы натяжения заводной пружины. Эта деталь получила свое название из-за сходства по форме с Мальтийским крестом. Мальтийский крест — эмблема фирмы Vacheron Constantin.

Мгновенным суточным ходом - называют ход часов, полученный при проверке часового механизма на приборе проверки хода часов.

Морской хронометр - наиболее точные механические часы, помещенные в специальный корпус, постоянно удерживающий механизм часов в горизонтальном положении. Используются для определения долготы и широты судна в океане. Специальный корпус устраняет влияние температуры и гравитации на точность хода часового механизма.
­­

Мост - фасонная деталь часового механизма, служащая для закрепления опор осей часовых шестеренок. Название моста соответствует названию шестеренки.

Мануфактурный механизм - механизм, разработанный и созданный при участии одной часовой марки, на собственной фабрике (повышает престижность часов и самой марки), в основном выпускается лимитированной серией и имеет свой порядковый лимитированный номер, который указывается на циферблате.

Ось цилиндра - Ось, поддерживающая цилиндр и его пружину. Она состоит из цилиндрической части, которую называют центром и крюком, к которому прикреплен внутренний конец основной пружины. Верхняя цапфа оси цилиндра вырезана в форме квадрата для храпового колеса. Цапфы оси цилиндра, вставляются в отверстия в нижней платине и цилиндре.

Палладий (от лат. Palladium) - Металл белого цвета, относится к платиновой группе. Чистый палладий и его сплавы применяются в производстве часов и ювелирных изделий.

Парашют (или parachute) - Конструкция амортизации штифтов опоры баланса (изобретения Авраама-Луи Бреге). В первом варианте Бреге создал остро конические штифты, которые опирались на большой и абсолютно не проницаемый камень (рубин) со сферической выемкой. Этот камень удерживался продолговатой листьевидной пружиной таким образом, что он мог отклоняться вверх в случае удара и затем возвращался в свою прежнюю позицию под давлением пружины. В случае бокового удара штифт мог скользить вдоль внутренней стенки отверстия, тем самым выталкивая камень вверх, и затем автоматически рецентрировался. Дальность перемещения камня могла быть настроена с помощью микрометрического винта, расположенного на конце листьевидной пружины. Чтобы ограничить движение опор баланса Бреге, вставил диск перед обоими штифтами: если удар сотрясал часы, эти диски могли ударять внутренние поверхности моста баланса или платину.

Планка, зажим - В наручных часах, тонкий металлический стержень, установленный между ушками, для крепления ремешка для часов.

Проба (англ. Hallmark) - Показывает долю содержания чистого драгоценного металла в сплаве. Проба изделий гарантируется постановкой на них оттисков специального клейма, также называемого пробой.



­­



Проба Женевы (Poincon de Geneve) - Свидетельствует об особом качестве часов. "Бюро контроля часов Geneve", действующее в Женевском кантоне, имеет единственную задачу — ставить на часах, которые предоставляют ему местные производители, официальное клеймо, а также выдавать сертификат о происхождении или делать специальную наружную маркировку. Надпись "Geneve" может появиться на часах на законных основаниях лишь при условии, что будет соблюден ряд определённых правил. Качество часов должно удовлетворять строгим требованиям. Они должны быть "швейцарскими" и иметь непосредственную связь с кантоном Женева: по крайней мере, одна из основных производственных операций (сборка механизма или установка его в корпус) должна быть произведена в кантоне Женева и по меньшей мере 50% от общей стоимости изделия должно быть изготовлено в том же кантоне.

Пульсометр - Исходя из своего названия, пульсомер предназначен для измерения количества ударов сердца в минуту - нашего пульса. Расположение пульсометрической шкалы - такое же как и тахо- и телеметрической. На циферблате пульсометра обычно указывается базовое количество ударов сердца (самые распространенные шкалы-20-ти или 30-ти ударные). Для измерения пульса достаточно измерить интервал, в течение которого произошло это количество ударов - стрелка секундного накопителя хронографа покажет на пульсометрической шкале значение пульса.

Резерв хода или reserve de marche - это устройство, которое все чаще встречается в механических часах. Индикатор резерва хода показывает запас хода, выраженный обычно в часах на 40-46 часовой шкале или, в случае с большим резервом завода - на шкале до 10-ти суток. Как правило, данные отображаются одной стрелкой, размещенной в секторе верхней части часов.

Платина - основная часть и обычно самая большая деталь каркаса часового механизма, служащая для крепления мостов и опор часовых колес (шестеренок). Форма платины определяет форму механизма.



Перегородчатая эмаль - сложная технология, применяющаяся при изготовлении циферблатов ручной работы. Суть технологии заключается в изготовлении глубоких выемок в циферблате, в которые затем укладывается проволока. Промежутки между проволоками заполняются тонким слоем порошка, который после обжига превращается в застывшую эмаль, которую затем полируют.

Подробнее…
­­


Периодом колебания баланса - называется время, в течение которого баланс совершает полное колебание, т.е. отклоняется от положения равновесия в одну сторону, возвращается обратно, проходит положение равновесия, отклоняется в другую сторону и возвращается обратно в положение равновесия.

Противоударное устройство - состоит из специальных подвижных опор, в которые крепятся тонкие части оси баланса. Подвижная опора устроена таким образом, что при осевом или боковом ударах, ось баланса смещается вверх или вбок и упирается в ограничители своими утолщенными частями, предохраняя тонкие части оси от поломки или изгиба.

Перлаж«змеиная чешуя» - представляет собой центрические круги, расположенные вблизи друг от друга, выполняется фрезой (как правило, на платине и мостах механизма).

Перфорация - это участок круглых отверстий в разнообразном порядке, используется в ремешках, и браслетах часов.

Плазменное алмазное напыление - запатентованная технология обработки металлических поверхностей. Толщина покрытия составляет всего 1 микрометр, что в 50-100 раз меньше толщины человеческого волоса. При этом оно обладает исключительной твердостью (5000-5300 единиц по шкале Викерса) и очень низким коэффициентом трения (0,08-0,12), потому что как и алмаз, на 100% состоит из углерода. Достоинством технологии плазменного напыления является низкая температура (ниже 100 С°) обработки, не вызывающая изменений в физических свойствах обрабатываемого материала. Очевидными достоинствами деталей однокнопочного механизма с плазменным алмазным напылением являются минимальный износ, полное отсутствие необходимости в обслуживании и высочайшая надежность.

Полированная обработка – глянцевая поверхность часов (корпус/браслет).

Референс - Номер часов по каталогу.

Родий (от лат. Rhodium) - Металл, относящийся к платиновой группе. Используется в часовой промышленности для покрытия деталей часового механизма, циферблата.

Ручной завод - пружины механизма

Источником энергии механических часов служит спиральная пружина, расположенная в барабане с зубчатым краем. При заводе часов пружина закручивается, а при раскручивании пружина приводит в движение барабан, вращение которого приводит в движение весь часовой механизм. Главным недостатком пружинного двигателя является неравномерность скорости раскручивания пружины, что приводит к неточности хода часов. Также у механических часов точность хода зависит от множества факторов, таких как температура, положение часов, износ деталей и других. Поэтому для механических часов считается нормой расхождение с точным временем на 15-45 секунд в сутки, а лучшим результатом – 4-5 секунд в сутки. Механические часы с ручным заводом необходимо подзаводить вручную при помощи заводной головки.

Рычаг - Удлиненная часть, точно соединяющая другие части механизма.

Регулятор (Regulator) - это отдельно расположенные на циферблате секундная, минутная и часовая стрелки.

Ремонтуар - состоит из деталей механизма для завода часов и перевода стрелок заводная головка "коронка", заводной вал, заводной триб, кулачковая муфта, заводное колесо, барабанное колесо и т.п.

Репетир - сложные механические часы, имеющие дополнительный механизм, предназначенный для индикации времени с помощью звуков разной тональности. Обычно такие часы, при нажатии на специальную кнопку, отбивают часы, четверти часа и минуты. В моделях Grand Sonnerie часы и минуты отбиваются автоматически, хотя могут указывать время и при нажатии на кнопку.

Репассаж – полный (профилактический) ремонт механизма.

Ретроград (от англ. “Retrograde” – «движущийся назад») - это стрелка, которая двигается по дуге, и, дойдя до конца шкалы, «прыгает» (перемещается) обратно на нулевую отметку.

Ротор - (инерционный сектор) - Важная деталь механизма с автоматическим подзаводом. Закрепленный по центру часового механизма сектор (груз), реагирует на малейшие движения руки человека. Кинетическая энергия его вращения передается через колесную систему на пружину заводного барабана. Поэтому если часы с автоматическим подзаводом носить постоянно, они никогда не остановятся.

Распределитель лунных фаз - сложная механика часов: диск вращается, указывая положение фаз луны относительно Земли.

Среднее время по Гринвичу (Greenwich Mean Time, сокращённо G. M. T.) - Термин, означающий среднее время на нулевом меридиане, на котором расположена знаменитая астрономическая обсерватория Великобритании. Аббревиатура G. M. T. часто используется в названии часов с функцией показа времени второго часового пояса.

Тахиметрическая шкала - Нужна (теоретически) для определения скорости движения. Весьма сложно найти ей применение, ну разве что в поезде или автобусе вы хотите знать его скорость. Тогда, проезжая километровый столб, необходимо начась измерение. При проезде следующего столба - определить скорость по шкале. Это функция более менее работает в хронографах, где можно принудительно запускать или останавливать секундную стрелку. В простых часах такая шкала вообще декоративная. Итак пример: вы запускаете секундомер, проезжая столб, а следующий столб появился через полминуты - ваша скорость по шкале - 120 км/ч, если через минуту - то 60. Надеюсь, что нет ничего сложного. Хочется, однако, заметить, что в нашей стране расстояние между столбами не всегда равно километру. Так на МКАДе расстояние между столбами варьируется от 600 с копейками до 1800 с небольшим метров.

Секунда - основная единица времени, составляющая 1/86000-ую часть солнечного дня, т.е. времени обращения Земли вокруг собственной оси. С появлением после Второй Мировой войны атомных часов, было установлено, что Земля вращается с бесконечно малой нерегулярностью. Поэтому было принято решение переустановить стандарт измерения секунды. Это было сделано на 13-ой Генеральной Конференции Мер и Весов в 1967 году. Было определено следующее:

Спираль или волосок - тонкая спиральная пружина, закрепленная внутренним концом на оси баланса, а внешним на колодке. Число витков балансовой спирали обычно составляет 11 или 13.­­

Спираль Бреге - спираль, внутренний и внешний концы которой изогнуты так, что период колебаний системы баланс-спираль не зависит от амплитуды колебаний (изохронизм системы). Изобретение сделано Abraham-Louis Breguet. ­­

Сплит-хронограф - часы с секундомером, имеющим функцию промежуточного финиша.

Средним суточным ходом - называют алгебраическую сумму смежных суточных ходов, делённую на число суток, в течение которых измерялись суточные хода. Иначе говоря, средний суточный ход можно определять как ход часов, полученный за n-е число суток и делённое на число суток при испытании.

Сатинированная обработка - матовая поверхность часов (корпус/браслет).











Скелетированный ротор - имеют полость внутри своего корпуса (процесс изготовления дорогостоящий, так как заново пересчитывается масса ротора. Придает престижность и статусность модели часов, на которой он установлен.






­­
Скелетированные стрелки - имеют полость внутри своего корпуса (процесс изготовления дорогостоящий, придает престижность и статусность модели часов, на которой они установлены).

Скелетон - часы с прозрачным циферблатом и задней крышкой, сквозь которые виден механизм. Детали механизмов таких часов украшают ручной гравировкой, покрывают благородными металлами, а иногда декорируют драгоценными камнями.





­­

Стрелочная дата(функция) - сложная механика: вращение стрелки по кругу указывает на дату.

Супер-люминова - состав, который накладывается на корпусы стрелок и цифровых меток часов, для обеспечения определения времени в темное время суток.





­­

Соннери - Английская система боя, также известная как Petite Sonnerie, двухголосый механизм, отмеряющий ударами четверти каждого часа. Grande Sonnerie отбивают час при каждой четверти.

Твинсепт - Цифровые данные как бы «плавают» над аналоговым циферблатом.



Телеметр - С помощью телеметра можно определить расстояние от наблюдателя до источника звука. Как и в случае тахометра, телеметрическая шкала располагается по краю циферблата, рядом со шкалой секундного накопителя. Так, для того, чтобы во время грозы определить расстояние от наблюдателя до грозового фронта, достаточно измерить при помощи хронографа время между вспышкой молнии и моментом прихода раската грома в место наблюдения. При этом стрелка секундного накопителя хронографа укажет на шкале секунд время между вспышкой молнии и раскатом грома, а на телеметрической шкале - расстояние от места наблюдения до грозового фронта. Расчет телеметричекой шкалы производится с использованием величины скорости звука в воздухе - 330 м./с . Т.е. максимальное расстояние , которое можно измерить при помощи телеметрической шкалы, составляет около 20 000 м. , что соответствует задержке во времени между вспышкой и звуком, равной 60 с. Эта функция часто используется военными для определения дистанции до вражеской артиллерии, по времени между вспышкой от залпа и взрывом.

Титан(от лат. Titanium) - Серебристо-серый металл, легкий, тугоплавкий и прочный. Стоек химически. Применяется во многих областях человеческой деятельности, в том числе и для изготовления часов.

Траст индекс(Trust index) - Индикатор амплитуды балансового колеса. Дело в том, что при полностью заведенной пружине амплитуда колебаний балансира механических часов несколько выше оптимального значения, а к концу завода - напротив, чуть меньше. Таким образом, соблюдая оптимальный уровень колебаний, не перетягивая пружину и не допуская полной разрядки пружины, владелец часов может поддерживать высокий уровень точности.




Тонно - форма корпуса часов, напоминающая бочку.

­­
Турбийон - механизм, компенсирующий влияние гравитации Земли на точность хода часов. Представляет собой анкерный механизм, помещенный внутрь мобильной платформы с балансом в центре, и совершающий полный оборот вокруг собственной оси за одну минуту. Изобретен в 1795 году АбрахамомЛуи Бреге (A.L.Breguet).







Турбийон состоит из баланса, анкерной вилки и анкерного колеса, расположенных на специальной вращающейся площадке - каретке. Триб анкерного колеса вращается вокруг намертво закрепленного на платине секундного колеса, заставляя все устройство вращаться вокруг своей оси. При этом на каретке закреплено намертво колесо или триб, с помощью которого передается энергия от пружины к балансу, а также вращение каретки через колесную передачу превращается во вращение стрелок. Несмотря на то, что сам Бреге турбийоном называл лишь конструкцию, в которой геометрические центры каретки и баланса совпадали, сейчас турбийонами также называют и конструкции, в которых ось баланса смещена ближе к краю каретки.

Ушко - Часть корпуса часов, к которой прикрепляются браслет или ремешок.

Ультратонкие часы - часы с толщиной механизма от 1.5 до 3.0 мм, позволяющие свести к минимуму толщину самих часов.

Уравнение времени - часовой механизм, учитывающий и показывающий разницу между общепринятым временем, которые показывают обычные часы и реальным солнечным временем.

Устрица - одна из самых известных моделей Rolex, а также запатентованный этой фирмой способ двойной герметизации механизма часов, предохраняющий его от внешних воздействий.

Фиксатор - Рычаг с задней частью, задерживающий зубец колеса под действием пружины.













Хезалит(плексиглас,­ акриловое стекло) - Это легкий прозрачный пластик, имеет свойство прогибаться при ударах; если же он бьется, то не рассыпается на осколки. Также он устойчив к скачкам температуры и высокому давлению. Поэтому хезалит используют в часах, которые требуют повышенной безопасности (например, в некоторых моделях Omega). Кроме того, хезалит легко полировать для избавления от царапин. Твердость по Викерсу - около 60 VH.

Хронометр - Особо точные часы, прошедшие ряд тестов на точность и получившие соответствующие сертификаты. Погрешность хода хронометров составляют всего несколько секунд в сутки при использовании в обычных температурных интервалах.

Хронограф - часы с двумя независимыми измерительными системами: одна показывает текущее время, другая измеряет короткие промежутки времени. Счетчик регистрирует секунды, минуты и часы и может быть включен или выключен по желанию. Центральная секундная стрелка таких часов обычно используется как секундная стрелка секундомера.

Цанга - Маленький цилиндр, прикрепленный к опоре маятника.

Циферблат - Циферблаты очень различаются по форме, оформлению, материалу и т.д. Циферблаты показывают информацию посредством цифр, делений или различных символов. Прыгающие циферблаты снабжены апертурами, в которых появляются часы, минуты и секунды.

Цифровой дисплей - Дисплей, показывающий время в виде цифр (чисел).

Частота колебаний баланса - Определяется числом полуколебаний балансового колеса в час. Баланс механических часов обычно делает 5 или 6 полуколебаний в секунду (т.е. 18000 или 21600 в час). В высокочастотных часах баланс делает 7, 8 или даже 10 полуколебаний в секунду (т.е. 25200, 28800 или 36000 в час).

Часы с боем - Соннери (франц. Sonnerie). Petite Sonnerie или английская система боя — двухголосный механизм боя, отбивающий четверти часа. Grande Sonnerie — часы, отбивающие при каждой четверти часа час и четверть часа.

Электро-люминесцент­ная подсветка - Благодаря электролюминисцентн­ой панели, обеспечивающей освещение всего циферблата, облегчается считывание данных. Характеризуется наличием функции задержки отключения, благодаря которой электролюминисцентн­ая подсветка горит еще несколько секунд после отпускания кнопки освещения.

Электронный блок – формирует импульсы управления шаговым двигателем в кварцевых часах. Электронный блок состоит из кварцевого генератора, делителя частоты и формирователя импульсов.

COSC - аббревиатура от названия Швейцарского бюро по контролю хронометров–«Contro­le Officiel Suisse des Chronometres». COSC – это государственная некоммерческая организация, целью которой является проверка механизмов часовых производителей на точность хода часов в соответствии с жесткими критериями. На каждый механизм, выдержавший испытания, выдается сертификат хронометра. COSC располагает тремя лабораториями: в Биле, Женеве и Ле-Локле.



Cotes-de-Geneve (женевские волны) - представляют собой волнообразный рисунок на часах, выполняемый фрезой (как правило, наносится на ротор автоподзавода часов).

Dual Time(функция) - сложная механика часов (два циферблата в одних часах), предназначена для определения местного времени и времени в любой точке мира.

Swiss Made(клеймо) - расположено в нижней части циферблата под отметкой шести часов, присваивается Швейцарской часовой Федерацией при выполнении следующих условий:

50% всех комплектующих произведено в Швейцарии
50% всех технологических процессов (включая сборку и тестирование) проведено на территории Швейцарии
Nivarox - сплав для изготовления спиралей часовых балансов. Обладает свойством температурной самокомпенсации, очень износоустойчивый и не подвержен коррозии.

Nivaflex - сплав для изготовления заводных пружин. Обладает свойством сохранять постоянную эластичность на протяжении десятков лет.

Watch Winder (Вотч-Виндер) - это футляр для часов с автоподзаводом, совмещающий в себе механизм автоподзавода и шкатулку для хранения часов.



­­
Взято: /// нет на земле моего короля panda21 07:03:44
­Сeрый Boлк 18 июля 2015 г. 11:33:38 написал в своём дневнике ­эрмитаж
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:
"Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.
Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой".
Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.
Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.
А за окном шелестят тополя:
"Нет на земле твоего короля..."
© А.Ахматова
Источник: http://3249017.beon­.ru/0-145-net-na-zem­le-moego-korolja.zht­ml
я бы сказала, что мне редко пишут фички по моим персонажам, но это... Hotash 00:40:21
я бы сказала, что мне редко пишут фички по моим персонажам, но это будет неправда. мне вообще и никогда такого не писали. но вот же ж, свершилось)) и это абсолютно прекрасно.



Бум. Бум. Бум. Музыка грохочет, словно выстрелы, и каждый попадает в цель. Она рассеянно гоняет пальцами тяжёлый стакан по облупившейся стойке, обвив ногами барный стул. Пахнет гнилью, табаком, потом. Сексом. Злостью.

…глаза у неё изжелта-ореховые, смеющиеся, злые, губы тёмные; по телу змеятся татуировки – не такие, как у неё самой, другие. Она водит по ним пальцами, но никогда не спрашивает. Та смотрит на неё так непонятно, и Тэн злится, Тэн хочется встряхнуть её, выпотрошить, согнать с лица ленцу и сытость. Она опрокидывает её грубо, наотмашь, и вгрызается-впиваетс­я в горло.
А в ответ только смех.

Демонами.

Каждый из них напряжен, словно на охоте, и она – тоже. Облизывает губы, кусает, глаза бегают туда-сюда, взгляд скачет с лица на лицо, перебирает, не запоминая, цепляется… Стакан наполовину пуст. Она чувствует взгляд. Она трогает пальцами рукоять револьвера, невзначай, быстро, бегло оглядывает тесное помещение. Чуть тёплый виски ухает в нутро, стакан пронзительно громок в тишине между треками. Скрипит стул.

Душно, душно, душно.

Масса демонических тел извивалась, цепляясь за неё не только руками, стонала, смеялась, шептала, шипела… Она продиралась, не глядя, с нарастающей злобой. Схватилась за холодную ручку двери, рванулась, выпав в коридор.

Отсюда всё слышалось как будто сквозь толщу воды.

Смех. Тэн замирает настороженным зверьком, Тэн вздёргивает верхнюю губу нервно, стремительно, не завершая оскала. Дрожащие пальцы замирают над рукоятью, и она делает первый шаг на сгибающихся ногах, толкая дверь туалета.

…странно. Она была ей омерзительна в остальное время, но стоило им оказаться в одной постели – и всё. Утром Тэн пыталась забыть, выбросить из головы. Проклинала, материла, лезла в драку. Рано или поздно это случалось снова. И снова. И снова.
Из-за этого Тэн ненавидела её ещё сильнее.
Она стоит над раковиной, опираясь на неё руками. Резинка чулок из-под короткой кожаной юбки. Корсет. Чёрные змеи татуировок на коже. Проклятые длинные волосы. Глаза, чёртовы жёлтые глаза. Тэн рычит, и она скалит волчьи клыки, глядя на неё через зеркало.

Зеркало звенит, рассыпаясь осколками, по её лицу бегут кровавые струйки, Тэн крепко держит её волосы и дёргает на себя. Та качается на каблуках, а затем бьёт. Головой в лицо до хруста, локтем в живот, ослабляя хватку. Разворот, пока не успела прийти в себя, и снова поддых, вталкивая в грязную кабинку туалета, хватая за горло, сдавливая до темноты в глазах. Тэн хватает ртом воздух, Тэн пытается нащупать револьвер…

- Значит, ты меня не любишь?
- Значит, ты меня не любишь, - спокойно соглашается она. Прикуривает. Наклоняется, касаясь тлеющим кончиком сигареты её, незажжённой, усмехается. Затягивается, выпускает дым через ноздри, болтая ногами. Туфля слетает вниз.

Дуло тычется в окровавленный лоб. Лицо разбито, она вся разбита, только глаза бешеный жёлто-ореховый огонь. Саднит шея. Тэн тяжело, жадно дышит, дрожащими руками взводит курок. Кладёт палец на спусковой крючок.

Она улыбается.

…вода щиплет царапины, разбитые губы. Болит нос. Коленям холодно – чтобы нырнуть с головой, ноги пришлось согнуть. Выбирается, заматывается в одеяло, бредёт, словно в полусне, по тёмной квартире. На тумбочке под револьвером белеет записка.

Блядь.
вторник, 10 июля 2018 г.
fya shenanigans 21:44:14
мама, мы все сошли с ума
мама, мы все больны

вот милая девочка ди. ей десять, и она думает, что будет самой лучшей мамой на свете,
что выйдет замуж за принца и всегда-всегда будет счастливой.
но пока что у неё всего лишь один друг, и все вокруг кроме них двоих какие-то глупые.

вот милая девочка ю. ей одиннадцать, и её не пускают одну переходить через дорогу,
потому что она же ещё слишком маленькая - и она переходит дорогу только с ди за руку.
потому что ди старше и умнее, и вообще ответственная.
ю тоже хочет когда-нибудь завести самую счастливую на свете семью, и всем в этой семье
будут рады, и всем будет хорошо.

вот милая девочка ксю. ей двенадцать, и в её жизни кроме спорта есть ещё очень немного
вещей, среди которых - несколько подруг. ди и ю редко её встречают, но они очень любят
гулять вместе и играть в воллейбол, и вообще вместе так здорово.
ксю, когда вырастет, сделает все правильно и будет самой счастливой.

вот милая девочка ю. ей тринадцать, и наступает пора любить. она будет самой лучшей матерью
и женой, у неё будет прекрасная семья, детишки, дом, все, как нужно, все, как полагается.
кажется, тогда ю ещё была идеалисткой, и мир казался простым, понятным и логичным.

как нас всех покорежило временем, словно многотонный железнодорожный состав, на полном ходу
врезавшийся в бетонную стену. мы совсем непохожи на тех, кем хотели когда-то стать.

вот милая девочка ди, ей двадцать три, и вряд ли мир породит когда-либо мужчину или женщину,
который(ая) захочет быть с ней рядом. у неё нет вредных привычек, девиаций или психических
расстройств, но с ней тяжело находиться рядом, потому, что она сама по себе, а все вокруг -
просто декорации. а люди не любят быть декорацией, люди любят свет софитов, который ди не
расточает направо и налево. у ди в голове кадансы, романсы, стансы, мимансы и миллион всего.
ди некогда облизывать и утешать каких-то непонятных людей, ди устала это делать.

вот милая девочка ю, ей двадцать один, и она не испытывает влечения к мужчинам, и предпочитает
влюбляться на расстоянии в лиц женского и/или сложного, неопределенного, переменного пола.
и влюбляться лучше всего на расстоянии - в этом есть что-то от олимпийского вида спорта, и
не дай бог применять допинг, это же нечестно, надо играть по правилам.

вот милая девочка ксю. ей двадцать один и у неё есть мужик, который ей совсем не подходит, но
она терпит его, хоть и подкалывает очень жестко. рохля, тюфяк - но домашний, хозяйственный,
не обижается и делает, что просят, хотя и много чего путает. что-то вроде домашней утвари,
подаренной кем-то - и выбросить жалко, и пользоваться неудобно. пусть лежит, в самом деле.

вот милая девочка ю. ей двадцать один и она вертела на хую все эти ваши "люблю, куплю и полетели".
она уже полетала однажды, и приземление вышло не очень удачным, не все пассажиры на борту выжили.
ю видела много дерьма и немало дерьма сотворила (во всех смыслах этого выражения), у ю на шее
чужой ребенок, дом, огород и семья, которая держит её за прислугу, но ю плевать, потому что у
нее есть отличный план. наверняка у неё есть отличный план, иначе бы она повесилась, наверное.

мне кажется, мы просто так выросли - как умели, как могли, а тот, кто возьмется судить, пусть
сам влезет в чужую шкуру. с высоты ваших моральных устоев легко и просто судить - а нам тут,
внизу, ни жарко ни холодно с ваших суждений. вертели мы это на хую, дорогие блюстители морали.
отъебитес.

мы, черт побери, миллениалы, у нас в головах черт сломит ногу, и мы живем в этом бардаке
всю жизнь, мы знаем, что делаем, поэтому пусть все идут лесом, пусть все идет лесом,
мы короли этой свалки, мы будем делать все, что хотим, нам насрать.

ди будет рок-звездой, ю начнет писать стендапы, ксю и так богиня, но может найдет ещё
и свое место на земле, кроме олимпийского койко-места, а ю - черт знает, куда ю занесет
её личный ветер? она тоже по-своему счастлива - как и все мы.
наше счастье с горчинкой, кислинкой, изъяном, льдом с изюминками и зонтиком, торчащим из
бокала. нам уже достаточно лет, и мы будем очень-очень-очень счастливы.

fuck you all


Категории: Exhausted, Faithfull, Free and happy, Grace, New start, Sleeeepyyy, Time wasting
04:05:37 Шaрфик
девочка моя, я так люблю тебя...
я забыл, как писать анкеты alerte rouge 20:22:19

хонор течет в моих венах

Аконит
Аки, Нит

16 лет Женский Би

Гоблин


­­Способности:

— Крадет все, что плохо лежит. Даже если лежит хорошо, Аки это не останавливает;
— Убегает быстро, догоняет ещё быстрее;
— Может имитировать чужие голоса, но трюк работает когда как, чем дольше болтает, тем больше вероятность, что сорвется на хрип;
— Хорошая память на лица, однако всё плохо с именами и числами;
— Хорошие актерские способности;
— Умеет находить неприятности.

Больше ничего не умеет (или делает плохо), но поддается обучению, не пряником так кнутом.

Слуга


Характер.

Сама простота и наглость, ничего лишнего. Ни манер, ни знаний, только ветер в голове и жажда наживы. Тут можно оправдываться сколько угодно: возраст юный, раса сомнительная, среда неблагополучная, но вообще-то искать объяснений плохому характеру не стоит, он просто такой, какой есть, и никакой больше. С самого начала все пошло по п...плохому пути, словно в Нит живет очаровательный демон, шепчущий ей на ушко, как прекрасно было бы украсть что-то дорогое и значащее у этой наглой хари.
Насчет своеобразного хобби всегда отшучивается, да и ведет себя чаще всего задорно: постоянно шутит (не всегда по-доброму), пристает с расспросами, говорит глупости, часто нарывается на споры/сделки/драки.­ Сдерживающих шестеренок в ее голове нет — ей все хочется попробовать, рисковать в любой ситуации, терять-то, кроме этой паршивой жизни, нечего. Впрочем, если Нит внезапно ударит в голову, что перед ней стоит потенциальная цель, тактика тут же меняется. Точнее, она в кой-то веки появляется. Логично было бы не привлекать внимания к своей скромной персоне, чтобы не удлинять список подозреваемых, но с чем черт не шутит, иногда нагло блефовать и кататься по полу более эффективно.
Ей довольно сложно определиться, считает ли она себя мусором или гениальным дарованием воровской стези. Когда Аки начинает колебаться или в ней просыпаются другие неожиданно приторные наклонности, гоблин старается уединиться и смотреть на небо, это способ отключить мозг и раствориться в пустоте. Какие-либо проявления человечности в своей натуре ее раздражают и смущают, для нее это является чем-то противоестественным­ и глупым, но оно есть и душенька не знает, куда от этого деться.


­­Внешность.

-> Рост: 128 см;
-> Вес: 26 кг;
-> Цвет кожи: зеленый;
-> Волосы: темный болотно-зеленый оттенок;
-> Глаза: желтые, миндалевидные;
-> Одежда: самые обычные лохмотья. Свой нелицеприятный вид скрывает под плащом, за повязками и под маской. Маска скрывает половину ее лица, благодаря чему людям не нужно смотреть на неровные зубы и выпирающие клыки.

Готовы к тому, что периодически будете участвовать в квестах?

Почту за честь ахах

Предпочтения к хозяину и к игроку. Будет ли интимная связь?

Мне просто хочется поролевить, с кем и каким образом не так важно.



Категории: Анкетка
ладно это предпоследний раз трайк 13:27:16
Подробнее…последний раз будет как досмотрю все серии
господи ептваюмать это лучшее аниме просто бляд лучшее
я не могу досмотреть потому что прерываюсь и от восторга не могу отдышаться
это просто что-то с чемто
ни одного тупого момента
либо как раз таки тупой тут я
но там все так продуманно
не было ни одного ожидаемого момента
тупо ебошат без остановки
как же это круто сук блет ЖОКДПОЛВКЕРДЛКОЕРДКШЕР

ща на моменте где они объединились в группы по 4 человека
и все бегают за гг чтобы спиздить повязку
и как они убегают черт возьми Я В ТАКОМ ВОСТОРГЕ ААААААААААА

надо успокоиться надо успокоиться фуууууух
чума2 трайк 13:18:52
Подробнее…смотрю пост у девки, там пункт "кого хочешь увидеть"
я думаю хм никого и тут проносится мысль "меф"
и резко в голову врывается воспоминание о сне
черт так резко вспомнить сон у меня аж настроение поднялось за секунду
это было так круто мы так туссировали
а потом было самое интересное
смотрю в окно, а там не тупо вода как обычно, а суша. там какието дома
какойто парк
типа вода есть, но она не везде и есть узкий промежуток по которому можно пройти на другую землю
постоянно снятся подобные сны, постоянно там новые места вместо этого канала
думаю это все дело зовет меня просто тупо чтобы показать, что за ним ничего нет. другая земля
мне срочно нужна лодка
уже и не помню как дядя тогда возил вокруг всей косы
­­
От Джессики. После... Золя КрАсных в сообществе Сумеречное 07:09:00
Кн.1-2. Гл...
от Джессики о Белле Свон рядом с Эдвардом.

А Изабелла сходу ткнула пальцем в небо,
Вы только гляньте: Эдвард Каллен и она!
Красавчик, вроде бы, слепым ни разу не был,
Но... всё меняется. Эк скромница сильна!

Аристократ бежит за ней как собачонка
И смотрит как-то... плотоядно. Съест вот-вот!
Но почему? Она ж - обычная девчонка,
И не красотка... Где уж Белле до красот?

Наверно в Финиксе все девушки такие:
Тихони с виду, а в душе огонь - огнём.
Нет-нет, ни слова не хочу сказать в обиду.
Мне просто странно, что из всех - ОНА - при нём!

Несправедлив, несовершенен этот мир.
Сейчас начнётся гонка флирт-вооружений.
Так, кто за то, чтоб среди войн устроить пир?
Убрать соперницу! без всяких сожалений!


26.05.2017

Автор: Золнышко


Категории: Джессика, Стихи
Гаденькая ночка ТвойЛичныйПеннивайз 06:51:26
Чтож.. Эта ночь была отвратительной, я её еле пережила, утро было ещё хуже, к сожалению.
Не выспалась. Опять и в очередной раз я не выспалась.
Зато сбегала на почту, теперь валяюсь голышом тупо без сил.
Это день обещает быть приятным, ведь ко мне приезжает одногруппница, юююхууу и мы обязательно покутим.
Искренне надеюсь, что сегодня во время прогулки увижу его.. Дадададададада, хочу его ещё раз увидеть.
Как-то странно, это перестало относится к объекту, на которого он похож..
Или нет?
Не знаю, но действительно хочу с ним познакомиться, иначе я совсем разочаруюсь в этом лете.

Кстати,о объекте... Бессонница - страшная вещь. Написала ему вчера, ну или сегодня.
Мдааааааа
Хочешь сделать себе больнее - напиши тому ублюдку, который клялся в любви и бросил.
О да.
Хотите, проведу вам мастер класс по самоуничтожению?
Видимо, мы все таки идеальная пара, ведь оба жалки и ничтожны.


водичка минеральная > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)

читай на форуме:
пройди тесты:
этому не бывать...
А если все начать сначала? 4
Du bist ein Eiskalter Engel #16 (ссылки...
читай в дневниках:
www
www
www

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх